Формирование экологической культуры у дошкольников
Формирование экологической культуры населения, начало ее становления выпадает на первые 7-8 лет жизни ребёнка. Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру - природе, вещам, людям. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.
В экологии центральными понятиями являются взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания и функционирование экосистемы - сообщества живых организмов, проживающих на одной территории и взаимодействующих между собой. В основе экологического воспитания - адаптированного к детям дошкольного возраста ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда.
Цель экологического воспитания детей - формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания - заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистические качества в человеке. Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности - в природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом - это те ценности, на которые ориентируются дошкольные педагоги нашего времени.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействие детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
В рамках формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами в образовательных организациях, с детьми старших и подготовительных групп были проведены занятия:
«Применение Целлофановых пакетов в спорте»
«Фруктокрышки не в мусор, а в использование учителя-логопеда»